Перевозка грузов в контейнерах по России пользуется высоким спросом. В первую очередь это связано с тем, что перевозка в контейнерах отличается удобством. Например, контейнер можно погрузить на судно, на грузовой поезд или на прицеп траку с высокой грузоподъёмностью.
На сегодняшний день, транспортировка грузов осуществляется при помощи следующих контейнеров:
· Контейнер общего назначения (также известный как сухой контейнер)
· Контейнер с плоскими стойками
· Контейнер с открытым верхом
· Контейнер с двойной дверью
· Контейнер с высоким кубом
· Открытый боковой контейнер
· Контейнер ISO Reefer
· Изолированный контейнер
· Полувысокий контейнер
· Контейнер-цистерна ISO
· Контейнер со сменным кузовом
Давайте подробно ознакомимся с каждым типом контейнера:
Контейнеры общего назначения
Контейнер общего назначения также известен как "сухой контейнер". Эти транспортные контейнеры полностью закрыты, защищены от внешних воздействий и погодных условий, имеют жесткую крышу, боковые стенки и пол. Сухие контейнеры, безусловно, являются наиболее распространенным типом контейнеров, и поэтому используются для погрузки большинства типов обычных грузов. Кроме того, контейнеры общего назначения могут иметь приспособления, такие как мешки с вкладышами или гибкие цистерны для перевозки определенных типов наливных или насыпных грузов.
Плоские контейнеры для хранения
Этот простой складской контейнер имеет разборные боковые стенки, которые можно сложить, чтобы получился плоский стеллаж. Торцевые стенки достаточно устойчивы, чтобы обеспечить крепление груза, поэтому они идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, таких как тяжелая техника, автомобили на гусеничном ходу, большие катушки и строительные материалы. Некоторые 40-футовые транспортные контейнеры с плоской стойкой могут перевозить до 45 тонн груза.
Контейнеры с открытым верхом
Контейнер с открытым верхом имеет откидной верх, который может быть полностью снят. Это подходит для грузов, которые имеют большую высоту и не могут быть легко загружены через дверь, например, высокие машины или другие тяжелые/громоздкие готовые изделия, погрузка и перемещение которых может быть осуществлена только с помощью крана или перекатного моста. Контейнеры с открытым верхом имеют крепежные кольца, установленные на верхних и нижних боковых направляющих и угловых стойках для фиксации груза, и выпускаются в размерах 20' и 40'.
Двуядерные контейнеры
Этот тип контейнера, имеющий двери на обоих концах транспортного контейнера, также известен как "туннельный контейнер". Контейнеры с двойными дверями чрезвычайно полезны для быстрой погрузки и разгрузки товаров, и они делают еще более просторным помещение для таких товаров, как сталь и железо. Оба комплекта дверей имеют одинаковые замки и герметичные уплотнения для защиты груза от атмосферных воздействий.
Высокие контейнеры
Данный вид контейнеров по своей структуре схожи с контейнерами общего назначения, но выше примерно на 1 фут. Такие контейнеры имеют размеры 40', а иногда и 45', и используются в случаях, когда требуется несколько больший объем. Большинство высококубовых контейнеров имеют углубление в полу в передней части для центрирования контейнера на так называемом гусеничном шасси, что позволяет ему лежать ниже и иметь более высокую конструкцию.
Контейнеры с открытыми бортами
Контейнеры с открытыми бортами очень похожи на обычные транспортные контейнеры общего назначения, с той лишь разницей, что двери могут полностью открываться и сбоку. Эта особенность обеспечивает более широкий простор и доступ, что облегчает погрузку и разгрузку материалов. Контейнеры с открытыми бортами обычно бывают 20- и 40-футовыми, и они обеспечивают достаточное пространство для крупногабаритных предметов, которые не могут поместиться в обычные двери.
Рефрижераторные контейнеры
Рефрижераторные контейнеры заслуживают особого комментария. Рефрижераторы довольно дороги, и для обеспечения их постоянной полной работоспособности требуется правильная организация. Фактически, "рефрижераторы" оснащены электрическим холодильным устройством, которое должно быть постоянно подключено к генератору. Это возможно в случае автомобильных перевозок.
Однако рефрижераторы нельзя перевозить по железной дороге, поскольку в железнодорожных вагонах нет генераторов.
Груз, упакованный в рефрижераторы, обычно довольно ценный. Поэтому перевозчик должен убедиться, что, когда пустой блок установлен для набивки, внутренняя температура уже соответствует температуре, указанной грузоотправителем.
Изоляционные контейнеры
Как и контейнер ISO Reefer, изолированные или термоконтейнеры имеют регулируемый температурный режим, что позволяет им выдерживать более высокую температуру. Они оснащены электрическим соответствием (механическим компрессором) для охлаждения или нагрева воздуха внутри контейнера. Изолированные контейнеры обычно сконструированы из вакуумной колбы, похожей на бутылку "термос". Как таковые, они наиболее подходят для транспортировки на большие расстояния таких продуктов, как продукты питания, фармацевтические препараты, органы, кровь, биологические материалы и химикаты.
Полувысокие контейнеры
Полувысокие транспортные контейнеры предназначены для перевозки тяжелых и плотных насыпных грузов. В них хорошо перевозить такие грузы, как уголь и камни, поэтому они идеально подходят для использования в горнодобывающей промышленности. Полувысокие контейнеры имеют низкий центр тяжести, поэтому они лучше справляются с более тяжелыми грузами, чем более высокие контейнеры, что делает их универсальными и достаточно прочными, чтобы выдержать суровые промышленные условия. Полувысокие контейнеры также легко загружать и разгружать.
Контейнеры цистерны
Контейнеры-цистерны, или танкеры, изготавливаются из прочной стали или других антикоррозийных материалов для транспортировки и длительной защиты жидких материалов. Контейнер-цистерна должен быть заполнен не менее чем на 80% для предотвращения опасного всплеска жидкостей при транспортировке, но он также не должен быть заполнен более чем на 95%, иначе не хватит места для теплового расширения.
Контейнеры со сменным кузовом
Сменные кузова - это сменные контейнеры, используемые для автомобильных и железнодорожных перевозок. Они широко используются в Европе. Сменные кузова имеют откидной верх, что позволяет использовать их для перевозки различных грузов. Поскольку сменные кузова не имеют верхних угловых фитингов и не штабелируются, они предназначены только для наземных перевозок.