В грузовых перевозках могут применяться разные варианты вагонов:
· Крытые. Это стандартные вагоны с крышей. Обеспечивается защита груза от осадков (града, дождя, снега и пр.), по бокам находятся раздвижные ворота. Конструкции могут оснащаться люками для вентиляции и освещения. Применяются крытые контейнеры для перевозки упакованных, сыпучих, штучных грузов, бумаги, автомобилей, скота и птицы.
· Платформа. Это открытый вагон со специальными крепежами внутри для фиксации основного груза. Применяют платформы для транспортировки тяжелых грузов (производственного оборудования, листового железа и пр.).
· Полувагоны. Это крытые вагоны без крыши, часто оснащены специальными люками в полу. Подходят для перевозки лесоматериалов, угля, руды и другого сырья, где не требуется защита от осадков.
· Хопперы. Это бункерные вагоны для перевозки сыпучих материалов (сыпучих материалов, зерна и угля), имеют форму усеченной воронки. Разгрузка осуществляется через специальные люки в полу.
· Бункеры. Бункерные вагоны имеют вид платформы для крепления специальных резервуаров. Также предусмотрено разгрузочное устройство. Такой тип применяют для перевозки сыпучих материалов и жидкостей (мазута, керосина, нефти и пр.).
Часто контейнерные жд перевозки производятся с помощью фитинговой платформы, где есть специальные крепежи для установки резервуара. Они могут быть 40-, 60- и 80-футовыми.