WhatsApp

Фиксация негабаритного груза должна гарантировать, что он будет расположен правильно, не упадет во время транспортировки, не разобьется, не повредит ничего, не будет ни на что оказывать механическое воздействие, а также устоит при воздействии на него извне

Крепление негабаритного груза

В ходе выполнения перевозки на негабаритный груз воздействуют:
- инерционные нагрузки во время движения;
- гравитационные нагрузки магнитного поля земли, при наклонах, спусках и подъемах;
- метеорологические нагрузки – ветер, волны и т.д.
Рост первых двух видов происходит вместе с увеличением веса негабаритного груза, т.е. чем он выше, тем сильнее на предмет воздействуют инерционные и гравитационные нагрузки. При этом уровень метеорологических нагрузок зависит от силы ветра и волн. Особенно важно их учитывать при перевозках морским транспортом, так как в судах достаточно сильная килевая и бортовая качка. Поэтому наивысшей нагрузке такого вида подвергаются именно они.
Расчет нагрузок влияет на то, как и с помощью какого крепежа будет закреплен груз. При этом учитываются:
- метрологические условия;
- время судна или автомашины в пути;
- характер местности, по которой будет перемещаться груз, существующее климатические условия;
- характеристики транспортного средства с использованием, которого будет перемещаться груз, его мореходные и скоростные качества;
- расположение груза на борту судна;
- размеры негабарита и его вес.

Крепление груза на борту или платформе, кузове

Фиксация негабаритного груза должна гарантировать, что он будет расположен правильно, не упадет во время транспортировки, не разобьется, не повредит ничего, не будет ни на что оказывать механическое воздействие, а также устоит при воздействии на него извне.
Главные задачи, которые должен решать крепеж это не допущение:
- скольжения в поперечном и продольном направлении;
- продольного и поперечного опрокидывания;
- всплывание с поверхности палубы;
- разрушение предмета, отваливание каких-либо частей от него;
- различного характера повреждений.
При этом крупногабаритный груз, к числу, которого относится и негабаритный должен закрепляться на судне с использованием прямой передачи воздействующих на него сил. Прочие виды фиксации, например, предусматривающие уменьшение числа обвязывающего материала, либо такой способ, как комбинирование мелких партий груза в большие, не допустимы.
Достичь прямой передачи сил на судно есть возможность только с помощью:
- крепления с использованием стального троса, балок, цепей;
- сварочных стопоров, стоек;
- лесоматериалов;
- монтаж твист-люков на специальные подиумы.

Оставьте заявку, наш менеджер свяжется с вами и проконсультирует по всем интересующим вопросам!

Особенное внимание при закреплении негабаритного груза нужно уделить недопущению скольжения, а в следующую очередь – опрокидывания.

Создаваемое между погрузочным местом и грузом крепление является естественным способом предотвратить его скольжение. При этом в обязательном порядке должна быть использована сепарационная древесина для того, чтобы не было контакта основания груза со стальной палубой. Такое возможно только в том случае если груз расположен на деревянных балках, обеспечивающих распределение нагрузки. Если же применяются балки из стали, то необходимо под них поставить сепарационные деревянные материалы, после того, как балки будут закреплены сварным способом или с помощью подпорок.
Стойкость груза к скольжению может быть снижена по причине наличия морской грязи, сухой пыли, масляных смазок, возможных ударов и краткосрочных вибраций. Для того чтобы это учесть рассчитаны специальные коэффициенты колебания груза. Они приведены в кодексе РКГ(CSS Code).
Если груз состоит из 2 или нескольких частей между ними должна быть уложена сепарационная древесина.
Ели груз расположен в трюме, твиндеке на миделе судна крепление груза также необходимо для недопущения его продольного скольжения.
Размещенный в носовой части груз подвержен частым вертикальным нагрузкам, которые периодически делают груз более легким, снижая, таким образом, его сцепку с палубой. В такой ситуации обычное крепление не приемлемо. Требуется использовать более надежное средство крепежа.
При подборе подходящего крепежа для фиксации груза и недопущения его повреждения или даже разрушения в пути должны учитываться следующие характеристики крепежных элементов:
- прочность на разрыв;
- нагрузка на разрыв;
- стойкость к износу, истиранию, и под влияем факторов окружающей среды.
При этом, используемый крепежный материал должен иметь маркировку, в которой одним из показателей должна быть максимальная крепежная нагрузка. Именно эти данные должны быть учтены при осуществлении закрепления негабаритного груза на борту судна, грузовой платформе.
Это позволит довести груз к месту назначения в целостности и сохранности и при этом не допустить порчи, повреждения прочих перевозимых одним рейсом товарных ценностей, повреждения самого транспортного средства, минимизирует риски для персонала. Также позволяет обеспечить то, что груз во время транспортировки не утратит своих полезных свойств и характеристик, его можно будет использовать в дальнейшем по прямому назначению.
Таким образом, крепление негабаритного груза имеет важное значение, поэтому ему нужно уделять повышенное внимание.

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!