Создаваемое между погрузочным местом и грузом крепление является естественным способом предотвратить его скольжение. При этом в обязательном порядке должна быть использована сепарационная древесина для того, чтобы не было контакта основания груза со стальной палубой. Такое возможно только в том случае если груз расположен на деревянных балках, обеспечивающих распределение нагрузки. Если же применяются балки из стали, то необходимо под них поставить сепарационные деревянные материалы, после того, как балки будут закреплены сварным способом или с помощью подпорок.
Стойкость груза к скольжению может быть снижена по причине наличия морской грязи, сухой пыли, масляных смазок, возможных ударов и краткосрочных вибраций. Для того чтобы это учесть рассчитаны специальные коэффициенты колебания груза. Они приведены в кодексе РКГ(CSS Code).
Если груз состоит из 2 или нескольких частей между ними должна быть уложена сепарационная древесина.
Ели груз расположен в трюме, твиндеке на миделе судна крепление груза также необходимо для недопущения его продольного скольжения.
Размещенный в носовой части груз подвержен частым вертикальным нагрузкам, которые периодически делают груз более легким, снижая, таким образом, его сцепку с палубой. В такой ситуации обычное крепление не приемлемо. Требуется использовать более надежное средство крепежа.
При подборе подходящего крепежа для фиксации груза и недопущения его повреждения или даже разрушения в пути должны учитываться следующие характеристики крепежных элементов:
- прочность на разрыв;
- нагрузка на разрыв;
- стойкость к износу, истиранию, и под влияем факторов окружающей среды.
При этом, используемый крепежный материал должен иметь маркировку, в которой одним из показателей должна быть максимальная крепежная нагрузка. Именно эти данные должны быть учтены при осуществлении закрепления негабаритного груза на борту судна, грузовой платформе.
Это позволит довести груз к месту назначения в целостности и сохранности и при этом не допустить порчи, повреждения прочих перевозимых одним рейсом товарных ценностей, повреждения самого транспортного средства, минимизирует риски для персонала. Также позволяет обеспечить то, что груз во время транспортировки не утратит своих полезных свойств и характеристик, его можно будет использовать в дальнейшем по прямому назначению.
Таким образом, крепление негабаритного груза имеет важное значение, поэтому ему нужно уделять повышенное внимание.