WhatsApp

Важно отметить, что около 60 % всего грузового оборота в мире припадает на транспортировки водой – морем, реками. Поэтому этот вид транспорта достаточно развит в мире.

Опасные грузы морем

Перевозка опасных грузов осуществляется не только внутри страны, но и между государствами и даже континентами. Нередко требуется, чтобы опасные грузы преодолели огромные расстояния. При этом экономическая составляющая также имеет значение для компании заказчика перевозки.
Важно отметить, что около 60 % всего грузового оборота в мире припадает на транспортировки водой – морем, реками. Поэтому этот вид транспорта достаточно развит в мире. Обеспечивающая перевозки инфраструктура представляет собой тысячи танкеров и прочих плавсредств, огромное число портов, складов и баз для временного хранения грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование.
Учитывая огромную экономическую выгоду и необходимость в транспортировке больших объемов груза, при перевозке опасных грузов активно задействуется и водный транспорт. Хоть риски при этом огромные, можете представить, что между перевозимой танкерами нефтью, которая также относится к числу опасных грузов и водой всего 3,5 см металла борта. При этом танкер перевозит огромные объемы этого ископаемого ресурса. Их выток - это гарантированная локальная экологическая катастрофа.

Нормативно-правовая база регулирующая перевозки опасных грузов морским видом транспорта

Такие перевозки должны выполняться в соотвествии с Международным кодексом МК МОПОГ. В соотвествии с его нормами:
- погрузка опасного груза, может быть выполнена на специально оборудованном транспортном средстве, которому видано свидетельство о готовности к плаванью. Этот документ указывает на то, что танкер полностью исправен, все его отсеки и экипаж готовы к выполнению погрузки;
- для перевозки каждого опасного груза должны быть предусмотрены особенные специальные крепления. К примеру, взрывоопасные вещества должны быть размещены в специально оборудованных отсеках. При этом рядом не должно быть никаких средств и веществ способных вызвать детонацию. Опасные грузы, способные выделять в окружающую среду вредные испарения должны перевозиться в отсеках с эффективной вентиляцией. Легко воспламеняемые в боксах с высоким уровнем защиты и предотвращения возникновения возгорания;
- корабль, выполняющий перевозку опасного груза, должен быть укомплектован требуемые для обеспечения высокого уровня безопасности перевозки средствами защиты и оперативного эффективного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации. Это в частности огнетушители, специальная одежда, инструмент и т.д.;
- после того, как судно получит свидетельство с характеристикой ОГ, на корабле требуется установить и поддерживать требуемый температурный режим;
- при перевозке несовместимых грузов на одном корабле одним рейсом, каждому из видов грузов должны быть обеспечены необходимые условия и между ними должно быть разграничение. Определить совместимость грузов можно по специальной таблице маргинальных правил;
- любой танкер, осуществляющий перевозку опасного груза должен в обязательном порядке иметь полное издание МК МОПОГ, именно тому, что в нем прописано и нужно следовать при выполнении перевозки того или иного опасного груза. Любое отклонение от правил, возможно в исключительных случаях, в первую очередь если такие действия необходимы для спасения жизни людей.
При этом полную ответственность за готовность корабля к перевозке опасного груза и формирования получения необходимых документов несет капитан судна. При этом если речь идет от контейнерных перевозках, то ответственность за расфасовку и размещение опасных грузов в контейнерах несет грузоотправитель, так как перевозчик доступа к ним не имеет.
Размещение опасного груза в контейнере регулируется особенными правилами.


Оставьте заявку, наш менеджер свяжется с вами и проконсультирует по всем интересующим вопросам!

Как маркируется опасный груз, и какая документация оформляется при его перевозке?

К нанесению маркировки опасного груза предъявляются особенные требования:
- его название должно быть в обязательном порядке отражено в спецификации;
- на грузе должны быть размещены все знаки безопасности;
- маркировка наносится на каждую единицу опасного груза;
- маркировочные материалы должны быть надлежащего качества, способные выдержать как минимум трехмесячное пребывание в море.
Важным моментом является необходимое документальное оформление перевозки. На судне в обязательном порядке должны быть Коносамент, Деливери ордер, МН, доковая расписка. Копии всех этих документов должны быть оставлены во всех портах швартовки судна по пути его следования к порту прибытия. Кроме этого в обязательном порядке должен быть создан:
- грузовой план;
- опись опасного груза;
- специальное заключение, являющееся свидетельством, что все правила маркировки были учтены.
При сборе необходимых документов нужно проявить повышенное внимание ведь если хоть одного из необходимых документов не окажется все погрузочные или разгрузочные работы будут отменены. Тоже произойдет при выявлении повреждений упаковки.
Как видим, перевозка опасного груза связана с соблюдением огромного количества правил и оформлением целого ряда документов. Но все эти меры направлены на обеспечение максимального возможного уровня безопасности выполнения такой транспортировки.

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!