В первую очередь нужно определиться с подходящей для перевозки конкретного негабарита транспортной платформы и тягача для ее перемещения вместе с грузом. После этого приступают к подбору оптимальной грузоподьемной техники, выбора и даже изготовления специального такелажа, крепежной оснастки. К их числу относятся стопоры, упоры, стропы, тросы, ложементы. Они обеспечивают надежность крепления перевозимого груза, предотвращение его смещения в пути, в ходе выполнения перевозки.
В некоторых случаях перед выполнением перевозки негабарита требуется изучить чертежи конструкции, провести ряд консультаций с разработчиками. Это требуется для того чтобы правильно определить точки крепления груза на платформе, узнать максимально допустимые нагрузки на них, возможное весовое и силовое давление, произвести расчеты давления на каждую из осей автопоезда, расположение центра тяжести груза при его транспортировке, выяснить есть ли возможность выполнить демонтаж определенных частей, чтобы облегчить конструкцию, сделать ее менее габаритной.
Для определенных крупногабаритных грузов и особенно тяжеловесных, важно еще на этапе планирования перевозки учесть то, в каких условиях будет происходить выгрузка. Есть ли в месте ее осуществления достаточно места для выполнения различных маневров, имеется ли грузоподъемная техника, достаточно ли ровной является площадка, на которой будет выполнена выгрузка. Если такую работу не провести заранее, можно столкнуться с рядом неожиданностей и проблем, которые не только утруднят разгрузочные работы, но и могут вообще не допустить возможности их выполнения. И это на финишном этапе перевозки.