Многими считается, что истоки грузоперевозок начинается с времен изобретения колеса, но, если рассмотреть конкретное понимание перевозки грузов, тогда можно отнести начало к первым представителям современного человека. Формируясь в племена, при изменении погодных условий, появлялись кочевые способы выживания. И вот тогда люди стали применять различные приспособления для перевозки вещей, учитывая, что уже умели пользоваться оружием, посудой и одеждой, в виде шкур убитых животных.
В дальнейшем, история грузоперевозок развивалась при помощи приручения животных людьми, с появлением землевладения. В перевозках использовались крупные животные – лошади, буйволы, верблюды, ослы, олени и многие другие. И по сей день грузоперевозки происходят с участием животных, в труднодоступных местностях.
Одним из главных и первых способов грузоперевозки в истории стала перевозка водным видом транспорта. Изначально людьми были освоены реки и прибрежные территории морей и океанов. Самые первые суда были речные и созданы египтянами. Передвигались суда гребным способом, позже – при помощи паруса и силовой тяги животных. Египтяне стали транспортировать крупные грузы речным способом для постройки пирамид и нынешних исторических памятников. После распространения речного транспорта по всему древнему миру, его использование видоизменялось, из-за чего территория освоения расширялась. С течением времени человечество исследовало мореплавание. Первыми основателями мореплавания, по историческим данным, стали финикийцы. История этого народа, рассказывает о больших успехах государства Финикии в морской торговле и о развитие морских путей.
Следующим рывком в грузоперевозках стало изобретение колеса. Это объясняется появлением первых телег. Их запрягали одомашненными животными, усиливали и усовершенствовали на протяжении многих лет. Как и сейчас, грузоперевозки были тесно связаны с сельским хозяйством и производством различных приспособлений тех времен. Стала развиваться торговля внутри народов, позднее, и между ними. В совокупности всех событий, стали появляться первые сухопутные торговые пути. Самая первая известная крупная торговая караванная дорога – «Шелковый путь», связывавший Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в средние века. «Шелковый путь» имел высокое значение в истории человечества, развивая торговлю обилием различного товара, привезенного из Китая, и продавая шелк, который в дальнейшем имел высокую ценность и использовался как валюта.
Так как грузоперевозки тесно связаны с торговлей и сельскохозяйственной деятельностью, эта отрасль постоянно прогрессировала, стимулируя развитие государств во всем мире. В эпоху средневековья, из-за совершенствования транспортных средств, появились первые регулярные линии перевозок, при помощи дилижансов – многоместные кареты, заправленные лошадями, для перевозки грузов и пассажиров. Во время движений по этим линиям использовались перевалочные пункты, во время которых уставшие лошади менялись на более свежие и продолжали путь. По такому же принципу создавалась и развивалась почтовая перевозка.
Дилижансы заложили фундамент к прогрессу различного вида сухопутного транспорта. Следующий в истории была сконструирована железная дорога на лошадиной тяги, название которой было «конка» и предназначалась для пассажирской перевозки. Спроектировали конно-рельсовую дорогу в 1820 году, в России, которую назвали «дорогой на столбах».
В 18 веке человечество совершило прорыв в механике, использовав усовершенствованную паровую машину для проектирования первого самоходного транспортного средства. Тем самым были созданы: паровой трактор, теплоходы и паровозы. С помощью последних двух видов транспорта, стали доступны крупные внутриконтинентальные грузоперевозки, а далее, создание паровых судов, которые позволили человечеству совершать грузоперевозки, увеличивая дальность расстояния и уменьшая количество времени. С этого момента прогресс в развитии грузоперевозок стал стремительный.
Уже в конце 19 века грузоперевозки объемисто развивались по всему миру, толчок этому стало создание двигателя внутреннего сгорания, благодаря чему был создан первый автомобиль, далее грузовые автомобили, развитие которых росло мгновенно. В то же время, создавались грузовые суда дальнего плавания – первое подобие танкеров, которые за счет своей грузоподъемности увеличили объемы перевозимого груза.
Параллельно автомобильному и морскому прогрессу, происходили разработки летающих аппаратов, которые в окончательном результате стали называться самолетами. В начале 20 века освоение околоземного воздушного пространства активно продвигалось и усовершенствовалось, что позволило применять самолеты в грузовых, пассажирских, военных и сельскохозяйственных сферах.
В первую половину 20 века усилено появлялось и совершенствовалось логистическое управление грузовыми перевозками. Из-за чего были установлены постоянные транспортно-логистические схемы грузоперевозок и оптимизация управления терминально-складской деятельности, что позволило минимизировать затраты и время по доставке грузов различного вида и его количества, не зависимо от территориального масштаба. В следствии этого, привело к организации множества компаний в сфере грузоперевозок и логистики, в результате чего стандартизировалась и узаконилась документация.
К настоящему времени, история развития грузоперевозок, привела к формированию доступной, эффективной и оперативной доставке грузов в любую точку мира. Сегодняшние методы транспортировки груза укрепляют и развивают торговые и экономические связи между странами и континентами, улучшая и стабилизируя мировые отношения, независимо от политических позиций. Объясняется это тем, что в настоящее время доставка груза касается каждого жителя нашей планеты, ведь тысячелетняя история развития грузоперевозок стимулировалась желанием человека доступно получать любой товар.
Оставить заявку на сайте
Калькулятор грузоперевозок
О компании "АвтоТрансХолдинг"