Железнодорожные грузоперевозки, в сравнении с другими видами транспортировки груза, не лишены преимуществ. Самые главные преимущества – это грузоподъемность и безопасная транспортировка. В понимании безопасной транспортировки, имеется в виду всем известный факт, что аварии ж/д транспорта практически исключены, при этом груз, перевозимый составом, вагоны которого пломбируются, защищен от взломов и повреждений. Еще одно преимущество – это устойчивость к внешним факторам, из-за чего груз доставляется своевременно, независимо от погодных условий. Не забудем и про такое достоинство, как транспортировка в удалённые территориально места, где отсутствует возможность транспортировать груз другими видами транспорта.
Транспортировка железнодорожным способом подразделяется на несколько типов:
- Мелкая отправка – груз массой не выше 10 тонн, объем которого не должен превышать 1/3 крытого вагона и оформляется одной накладной;
- Малотоннажная отправка – для тарных и штучных грузов, масса которых 10 – 20 тонн, не превышающие объемом ½ крытого вагона;
- Групповая отправка – партия груза, представленная по одной накладной при меньшем маршруте, занимающая больше одного вагона;
- Маршрутная отправка – партия груза представлена по одной накладной, норма веса которой соответствует объему, определенной для маршрута.
- Контейнерная отправка – перевозка не упакованного груза или груза в изначальной упаковке.
Независимо каким типом будет перемещаться груз, движение его, при железнодорожной перевозке, можно разделить на два вида:
- Регулярный – перемещение груза по определенному маршруту и расписанию;
- Периодический – перемещение груза происходит основываясь по договорам и заявкам, через региональное учреждение железной дороги.
Конечно же в железнодорожной транспортировке имеется такое понимание как габаритный и негабаритный груз. В случае габаритного груза, легко понять, что это груз, который не выходит за пределы подвижного состава, тем самым не мешает и не подвергает опасности транспортировки других грузов.
Негабаритный груз – это груз, размещенный на открытом вагоне, который превышает габариты самого вагона или расположен так, что имеет геометрический вынос.
При ж/д перевозках возможно доставлять негабаритные грузы, весом до 60 тонн. Учитывая, что железнодорожным способом перевозятся товары малыми и большими партиями, то один состав ж/д транспорта имеет возможность транспортировать в общем около 500 тонн. Основными грузами железнодорожных перевозок, являются насыпные (уголь, руда, цемент, зерновые культуры), жидкие (нефтепродукты), строительные материалы, морские контейнеры и металлические конструкции, спецтехника и военная техника.
Любой вид груза транспортируется определенным вагоном:
Груз, который требует ограждающей защиты и сохранности от атмосферных и механических повреждений – перевозят в крытом вагоне;
Вагоны - транспортеры и платформы предназначены для транспортировки крупногабаритных и негабаритных грузов;
Так же существуют специализированные вагоны – для перевозки грузов определенной формы;
Изотермические вагоны – вагоны рефрижераторы, используются для перевозки скоропортящихся продуктов или продуктов, которые требуют определенных температурных режимов.
Не забудем про перевозку жидких грузов, они транспортируются в специальных вагонах-цистернах. Чаще всего жидким грузом являются опасные горючие вещества, которые имеют определенные требования, прописанные в «Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам» и, конечно, строго соблюдаются.
Железнодорожные грузоперевозки имеют весомое значение в мире торговли и производства, это объясняется высокой эффективностью благодаря усовершенствованию железнодорожной сети с помощью современных технологий. Это позволяет усилить количество грузовых перевозок в объеме и в направлениях. Железнодорожные грузоперевозки отличаются от других грузоперевозок своей универсальностью, надежностью, экономичностью и высокой скоростью передвижения.
Оставить заявку на сайте
Калькулятор грузоперевозок
О компании "АвтоТрансХолдинг"