Санкт-Петербург – крупнейший город миллионник, считается второй столицей России. Имеет обширный транспортный узел севера-запада страны, который включает в себя морской и речной транспорт, железные дороги, авиалинии и автомобильные магистрали. Через город проходят два евразийских коридора – «Север-Юг», который обеспечивает связь между странами Балтии и Индии, в его состав входят морские и сухопутные пути; «Северо-Сибирская железнодорожная магистраль» проходит внутри страны, соединяющий пять линий железнодорожных путей. Так же, через Санкт-Петербург пролегает европейский и панъевропейский коридор, связывающий Скандинавию с центром страны. Благодаря этому ежегодно в Санкт-Петербурге перевозятся миллионы тон грузов в различные части материка Евразии.
Не зря Санкт-Петербург, с исторических времен, называют «окно в Европу», так как он имеет большой морской порт, расположенный на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского заливаБалтийского моря и включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта. К тому же порт Санкт-Петербург обслуживается железнодорожными и автомобильными магистралями.
Автомобильные магистрали Санкт-Петербурга созданы для уменьшения потока транспорта в самом городе и облегчения связи с другими районами страны и границами с соседствующими странами, что положительно влияет на динамику развития автомобильных грузоперевозок.
Через Санкт-Петербург перегружаются и перевозятся различные виды крупных грузов природного и промышленного происхождения, поэтому город обладает высоким логистическим потенциалом, обеспечивая экономические и торговые потребности, как самого города, так и всей России.