WhatsApp

Трал - это полуприцеп, разработанный для транспортировки крупногабаритной, гусеничной, карьерной и прочей спецтехники, а также перевозки тяжёлого промышленного оборудования.

Тралы для перевозки негабаритных грузов

Трал - это полуприцеп, разработанный для транспортировки крупногабаритной, гусеничной, карьерной и прочей спецтехники, а также перевозки тяжёлого промышленного оборудования. С учётом конструкции на нем перевозят буровые установки, строительные вагончики, насосные станции и другие виды оборудования. Они предназначены для тяжеловесного и крупногабаритного груза. Их используют как на небольших расстояниях, так и для перемещения по стране.

Особенности

Конструкции трала подразумевают следующие элементы:
● колёсные оси;
● подвеска;
● седельно-сцепное устройство;
● рама.
В части рамы - это несущая конструкция, которая бывает двух видов. Раздвижная - увеличивается в длину и имеет хребтовое устройство. Вес груза здесь берёт на себя центральный лонжерон, который расположен вдоль оси трала. Он разработан из телескопических секций квадратного сечения. Они применяется для транспортировки длинномерных грузов. Цельная рама создана из металлических продольных лонжеронов, которые между собой соединены перемычками.
Также такой транспорт отличается по форме платформы: ровная и выгнутая, которая расположена на уровне осей или даже чуть ниже, за что их прозвали низкорамными.
Чтобы перевозить широкие типы грузов, у тралов есть по бокам уширители, которые изготовлены в форме выдвижных кронштейнов, фиксируемых после выдвижения. Для создания платформы используют доски.
У низкорамных тралов зависимая подвеска двух типов: пневматического или рессорного типа. Есть модели с изменяющимся клиренсом, который обеспечивается гидравлическим приводом.
Главная особенность такого транспортного средства - низкая погрузочная высота и низкорасположенный центр тяжести.


Рынок грузоперевозок в россии

Виды

Тралы классифицируются по:
● количеству осей;
● высоте площадки;
● способу заезда на платформу;
● грузоподъёмности;
● типу подвески.
При этом погрузка техники может осуществляться как сзади, так и спереди. Большая часть техники для удобства заезда оснащена трапами.
При выборе подходящей модели основополагающим фактором является количество осей на прицепе, от которых зависит управляемость трала и расходы на обслуживание. Если у него две или три оси, то он обойдётся заметно дешевле, по сравнению, с шестиосным, однако перевозка слишком габаритного и одновременно тяжелого груза на них невозможна.

Оставьте заявку, наш менеджер свяжется с вами и проконсультирует по всем интересующим вопросам!

Грузоподъёмность

Это еще один важный параметр для классификации. Грузоподъёмность тесно связана с количеством осей, потому как чем их больше, тем меньше нагрузка на каждую ось, что говорит о возможности трала транспортировать более тяжёлые грузы.
Существует несколько видов:
  1. До 25 тонн - легкие, используются для строительных машин, гусеничной спецтехники, легковесного крупногабаритного груза.
  2. От 25 до 45 тонн - средние, актуальны для транспортировки лёгкой техники, работающей на карьерах.
  3. От 45 до 110 тонн - тяжёлые, подходят для мощной карьерной и строительной техники, также негабаритных машин.
  4. Сверхтяжёлые - свыше 110 тонн, поэтому похожи на многоосные прицепы для перевозки крупногабаритного нестандартного груза.

Другие характеристики

Разработано четыре варианта:
● балансирная;
● гидравлическая;
● рессорная;
● пневматическая.
Первый вид встречается на высокорамных тралах среднего и лёгкого класса, а второй актуален для сверхтяжёлых и тяжелых платформ. Последние два считаются самыми популярными
Между тем есть еще группировка по высоте площадки - чем ниже, тем выше груз на ней можно перевозить на дорогах общего пользования. Есть высокорамные полуприцепы - от 1 метра, а есть низкорамные - когда груз ниже метра. Кроме этого, предусмотрены платформы с пониженной высотой - она выгнута как корыто и находится на уровне земли всего 40-60 см. У них низкий центр тяжести, поэтому транспортировка считается максимально безопасной, а платформа устойчивой. Также их используют для работы на дорогах общего пользования, чтобы перевозить более высокие грузы по местам, где есть ЛЭП, эстакады и мосты. У них небольшая высота и угол подьема, поэтому техника может подняться сама.
Стандартная длина тралов от 8 до 12 метров, но легкие модели могут быть от 5 до 9 метров. Раздвижные платформы могут достигать в длину до 35 метров. В зависимости от размеров площадки, тягового механизма и количества осей, такой транспорт может перевозить грузы массой до 400 тонн.
Погрузка на тралы возможна двумя способами: самостоятельная, когда техника заезжает сама через переднюю или заднюю часть платформы, и при помощи грузоподъёмного оборудования - кран-балка, кран, специальный погрузчик и пр. При заезде через заднюю часть прицепа, передний модуль приходится отсоединять от платформы - отключать пневматику тормозной системы и электропроводку, а после заезда он обратно присоединяется.

О нюансах

Так как тралы используют для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, они могут создавать помехи для движения других транспортных средств и быть небезопасным. Поэтому в большинстве случаев необходимо документальное оформление, в том числе выдача разрешений на перевозку негабаритных и опасных грузов.
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!